Григорий Прутцков (pruttskov) wrote,
Григорий Прутцков
pruttskov

Где наши герои?

      Просто удивительно: если не крупнейшее, то одно из самых важных событий 2011 года прошло тихо и почти незаметно. 1244-километровая Амуро-Якутская железная дорога, строительство которой началось ещё при советской власти, сегодня дошла до посёлка Нижний Бестях, напротив которого, через Лену, – Якутск. И если бы не президент Медведев, прилетевший на торжественное мероприятие, об этом событии вряд ли узнали бы за пределами Якутского региона.

      Я учился в школе, когда строили Байкало-Амурскую магистраль. Об этом ежедневно писали в каждой газете. Строители железной дороги получали огромные по тем временам зарплаты и льготы. Для них была учреждена государственная награда – медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали». К ним регулярно приезжали артисты и писатели. Мой папа однажды ездил в составе творческой делегации развлекать строителей БАМа. Об этой железной дороге писали книги, снимали фильмы.

      Когда в середине 1980-х годов БАМ сдали в эксплуатацию, объявили о строительстве его продолжения (точнее, ответвления) – на север, к Якутску. Но началась перестройка, и место героев-строителей железной дороги заняли на страницах газет сначала Сталин и его соратники, а затем, при Ельцине, – гламурные девицы и бандиты.

      В последние несколько лет нам всё чаще и чаще твердят о патриотизме, но, как правило, никаких реальных и современных примеров, образцов не приводят. Все разговоры о любви к Родине иллюстрируются Днём Победы 1945 года и полётом Гагарина в космос полвека назад. Кто может назвать имена героев нашего времени – действительно героев, а не пролезших в высокие кресла бандитов? Где информация о великих стройках двадцать первого века – не о пресловутом Сколкове и не о башне Газпрома на берегу Невы, а о настоящих стройках для народа?

      Можно подумать, что ничего этого у нас в России давно уже нет. А между тем, событие сегодняшнего дня – следствие реального героизма: построить тысячекилометровую железную дорогу в вечной мерзлоте, при перепадах годовых температур от минус пятидесяти до плюс тридцати градусов – другого такого примера ни в одной стране мира нет. И ни в одной стране мира нет информационного вакуума вокруг строек такого уровня!

      В Нижнем Бестяхе планируется разветвление: одна железнодорожная ветка пойдёт по будущему мосту через Лену в Якутск – это совсем недалеко, а другая – к Магадану и дальше, на Камчатку и Чукотку. И если мы по-прежнему не будем знать своих героев – героев мирного и созидательного труда, то и об окончании строительства этой магистрали узнаем случайно: когда президент Путин приедет открывать железнодорожную станцию Магадан.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments